Электронный дневник — элемент электронного образования
Электронный дневник — часть системы электронного образования, на которое переходит всё большее число общеобразовательных учреждений страны.
Такой переход связан с внедрением данного вида образования благодаря его удобству, оперативности и простоте в применении.
В целом электронное образование, частью которого является и электронный дневник, представляет собой систему, использующую передовые информационные и электронные технологии. Также известен английский вариант данной системы — E-learning или Electronic Learning, то есть обучение с применением мультимедиа и Интернета.
Несомненно, такое образование имеет ряд достоинств, в числе которых следует отметить возможность удалённого общения между педагогами и школьниками, наличие электронных учебных материалов и возможность самостоятельной работы с ними в любое удобное для учащегося время. К достоинствам также можно отнести повышение общей информационной культуры, необходимость которой обуславливается использованием технических средств.
Что касается такого инструмента, как электронный дневник школьника, необходимо сказать, что во многом он является аналогом соответствующего бумажного документа, предназначенного для выставления оценок учителями и записей, касающихся поведения школьника на уроке.
Также дневник — это расписание занятий и перечень домашних заданий. Всё это характерно как для бумажного, так и электронного дневника, с той лишь разницей, что электронный дневник более надёжен и информативен, так как в целом расширяет возможности бумажного. Так, благодаря электронному дневнику можно не только ознакомиться с полученными оценками, но и просматривать отметки за любой период времени по любому предмету, будь то неделя, четверть или учебный год. Также такой дневник позволяет узнать рейтинг школьника среди одноклассников.
К тому же электронный дневник является средой общения между учителями, учащимися и родителями благодаря тому, что каждый из участников образования может оставлять здесь свои записи, помогающие решать возникающие вопросы. Безусловно, прежде всего соответствующие записи окажутся полезными для родителей школьника, так как содержат информацию о его поведении на уроках, возможных пропусках занятий, комментариях к полученным оценкам, а также предстоящих общеклассных и общешкольных мероприятиях.
Электронный дневник школьника — это также возможность получить необходимую информацию в любое удобное время и любом удобном месте, чего бумажный дневник обеспечить не может. Всё, что для этого потребуется, наличие устройства с выходом в Интернет. Таким образом, электронный дневник это ещё удобство и оперативность.
Более того, при необходимости родители могут осуществить подписку на рассылку смс-сообщений либо получение писем на электронную почту. Соответствующие сообщения смогут своевременно уведомлять родителей о произошедших событиях в школьной жизни их ребёнка и быстро реагировать на сложившуюся ситуацию.
Электронный дневник также позволяет обеспечить безопасность содержащейся в нём информации, что достигается благодаря необходимости ввода логина и пароля при осуществлении входа в такой дневник. Для получения соответствующих данных необходимо обратиться к своему классному руководителю либо администратору системы в нужной Вам школе, которые смогут зарегистрировать Вас в системе и выдать необходимые для входа логин и пароль.
К слову, при утере пароля, возможно его самостоятельное восстановление (соответствующее сообщение придёт на Вашу электронную почту) либо потребуется обратиться к классному руководителю, который поможет решить возникшую проблему.
Обратиться к классному руководителю за необходимыми данными могут родители школьника либо их законные представители. Получение логина и пароля совершенно бесплатно, как и дальнейшее использование электронного дневника. Безусловно, для получения доступа в электронный дневник от представителей школы, само учебное заведение должно быть подключено к соответствующей системе, позволяющей воспользоваться соответствующими возможностями. Как правило, данными вопросами занимается администрация школы.
В целом электронный дневник окажется одинаково полезным для всех участников образовательного процесса: администрации школы, учителей, школьников и родителей, предоставляя полную и достоверную информацию о ходе обучения каждого отдельно взятого школьника. Причём электронный дневник школьника — это возможность получения информации не только о текущих успехах или недостатках в учебном процессе, но и сведений об итогах такового процесса в целом.
Помимо всего прочего электронный дневник (как и ещё один сервис завоевавший признание и широкое распространение в школьной среде — электронный журнал) способен значительно упростить работу учителей, избавляя их от каждодневной бумажной работы. А это в свою очередь не только облегчает работу, но и значительно упрощает её. К слову, информация в электронный дневник конкретного школьника автоматически поступает из школьного журнала, что также упрощает процесс передачи необходимой информации.
Что касается администрации школы, то она благодаря имеющимся электронным дневникам способна получить наиболее полное и достоверное представление о ходе процесса обучения, а также сформировать необходимые статистические данные, касающиеся вопросов успеваемости, посещаемости и тому подобного. В свою очередь необходимые сведения могут получить и представители вышестоящих органов власти, курирующие вопросы образования в стране.
Также несомненным достоинством такого сервиса, как электронный дневник является простота его использования. Разобраться в структуре такого дневника, а также приступить к его полноценному использованию смогут не только опытные пользователи современных устройств и программ, но и те, кто не часто сталкивается с их работой в повседневной жизни, причём это касается как взрослых (педагогов и родителей), так и самих учащихся.
В настоящее время существует несколько систем электронного обучения, каждая из которых способна отобразить всю полноту информации, касающейся образовательного процесса учащихся. В связи с этим использование любой из систем преследует одни и те же цели, отличаться могут лишь работа с самой системой, наличие или отсутствие в ней некоторых дополнительных функций, способы регистрации и тому подобное. Главное остаётся неизменным — осуществление полного и достоверного учёта сведений, необходимых для многостороннего представления о ходе учебного процесса в целом.