Госуслуги личный кабинет. Получить информацию о государственных услугах
Госулслуги личный кабинет – это специальная база самообслуживания для потенциальных потребителей государственных услуг, предназначающаяся специально для удаленного варианта взаимодействия с различными государственными инстанциями и не только.
Данный сервис предоставляет максимально широкий доступ к государственным услугам, которые можно получить в электронном виде. Но не ко всем сразу. Все зависит от того, какой уровень аккаунта вы получили при регистрации. Если он не верифицирован, то и доступ у вас откроется исключительно к услугам, не имеющим юридической важности, если учетная запись подтверждена, соответственно челоек может пользоваться любой услугой на выбор.
Авторизовавшись в личном кабинете Госуслуг, можно проще и быстрее получить информационную поддержку от администрации портала.
В сервисе имеется вкладка «Оплата». Здесь, собственно и можно произвести различные платежи за потребленные услуги, закрыть штрафы. Просмотр функций доступен и без регистрации, тем не менее, к самим финансовым операциям допускаются только зарегистрированные пользователи. Через личный кабинет Госуслуг в этом разделе можно просмотреть подробную историю по совершенным платежам за все время или отдельный период пользования всеми или конкретными услугами.
Но перейдем же, собственно, к основным индивидуальным разделам ЛК.
Начнем с первого:
Здесь, как видите, отображен минимум личной информации о пользователе. Просмотреть ее в полном объеме можно, нажав кнопку «Показать личные данные». Это пример неверифицированной учетной записи. Именно поэтому в нижней части изображения красуется сообщение с предложением подтверждения данных. На текущий момент подтвержденным является лишь электронный адрес личного кабинета.
Так что же такое верификация? Это процесс проверки паспортных и прочих личных данных, требующий предоставления пользователем копий документов или показа оригиналов в соответствующих центрах обслуживания. Нажав на кнопку «Подтвердить», вы будете автоматически перенаправлены на страницу верификации аккаунта, где будут предложены основные способы прохождения данной процедуры, каждый из которых требует личного посещения вышеупомянутых центров. Пока не все данные профиля заполнены и не указаны паспортные данные, описываемая страничка будет выглядеть так:
Следующий раздел «Лента уведомлений». Здесь отражаются все уведомления и сообщения от служб, услугами которых вы пользуетесь и государственных сервисов, перед которыми у вас есть задолженности или штрафы. Кроме того, чем больше вы будете пользоваться сайтом и услугами в электронном или стандартном виде, тем больше уведомлений появится в ленте, включая важные новости и изменения в сфере порядка оформления и предоставления конкретных видов обслуживания. Сразу после регистрации вкладка будет практически пустой:
В этом блоке отображаются и результаты вашей деятельности в личном кабинете – успешно проведенные платежи и прочие операции, безуспешные запросы, состояние обработки заявлений и прочее. Чтобы список не выглядел хаотично, воспользуйтесь настройками показа уведомлений или строкой поиска, для максимально быстрого обнаружения нужного сообщения.
Более полный доступ к настройкам уведомлений дает следующий блок личного кабинета «Настройка уведомлений». В нем можно привести облик рассмотренного ранее раздела в порядок, обозначив, какие именно сообщения вы хотите получать, от каких служб и даже в котором часу, уточнив часовой пояс, по которому вы живете сейчас. Также имеется функция подключения СМС-информирования.
Еще одним важным преимуществом официальной верификации учетной записи является возможность использования последнего индивидуального раздела личного кабинета «Госпочта». Этот раздел Госуслуг позволяет получать важные уведомления непосредственно от органов государственной власти.
Очевидно, он требует обязательной верификации.
Возвращаясь к возможности связи с технической поддержкой в сервисе самообслуживания клиентов Госуслуг, следует указать, как именно писать отзывы и предложения, как задавать вопросы администрации сайта.
В правой стороне сверху на страничке Госуслуг личного кабинета вы увидите свою Фамилию и инициалы. Нажмите на нее, и появится следующее окошко:
Чтобы связаться с технической поддержкой по любому необходимому поводу, используйте кнопку вторую из списка. Далее нужно будет заполнить формы написания обращения и нажать «Отправить».
Регистрация
Чтобы начать пользоваться собственным ЛК, его для начала нужно создать. Начните процедуру с перехода на главную страницу портала государственных услуг РФ. Справа увидите кнопку авторизации регистрации.
Жмите «Зарегистрироваться». Так начнется первый этап создания учетной записи.
Заполните приведенные данные. Важно указывать только настоящие сведения, в первых двух ячейках. Помните, что для полноценного пользования порталом понадобится верификация, и если представленные данные будут указаны неверно, с большой вероятностью придется регистрироваться заново.
Мобильный телефон и e-mail тоже следует указать исключительно верный и использующийся конкретно вами в данный момент. Для повышения безопасности собственной учетной записи и предотвращения кражи данных и проведения несанкционированных финансовых операций, вводите только тот адрес и номер, доступ к которому имеется только у вас и ни у кого больше.
Закончив заполнение, жмите на синюю кнопку.
Далее вам будет предложен следующий этап регистрации. Состоит он в подтверждении указанного номера телефона.
Вскоре после перехода на эту страницу, портал государственных услуг пришлет на этот номер сообщение с кодом, который нужно будет ввести в течение ограниченного времени. Если вы ввели номер неверно или не успели сделать это за отведенный временной промежуток – не переживайте. В этом случае появится специальная кнопка, использовав которую, новый код будет выслан вам повторно.
Следующий этап регистрации заключается в создании индивидуального пароля для входа в систему. Если указанный ранее номер или адрес цифровой почты автоматически становятся вашим логином, то пароль необходимо придумать самостоятельно.
Рекомендуем использовать не только буквы, но и хотя бы две цифры. Так будет намного безопаснее. Но учтите, что пароль должен быть и запоминающимся, так как забыв его, вы потеряете доступ к своей учетной записи. Более того, не стоит распространять собственные данные для входа среди посторонних.
Кнопка «Готово» фактически завершает регистрацию. После этого можно пользоваться государственными услугами, не имеющими юридической важности. К остальным получите доступ после заполнения раздела личных данных и их проверки администрацией. Хотя это совсем необязательно, если вам достаточно и тех функций, что откроются сразу – верификацию можно упразднить.
Вход
Авторизация в личном кабинете выполняется с главной страницы — официального сайта Госуслуг. Мы уже показывали, где находится кнопка входа. Все, что вам осталось сделать – верно ввести логин и пароль.
Проблемы со входом
Что делать, если не получается войти в свою учетную запись? Во-первых, не паниковать. Обиднее всего, когда подобное случается сразу же после завершения регистрации, но это абсолютно не значит, что ваш аккаунт вдруг заблокировали. Скорее всего, причина невозможности входа – невнимательность, проявляющаяся в допущении ошибки при вводе логина или пароля (или и того, и другого вместе). Попробуйте выполнить авторизацию еще раз. Если не получается все равно или вы попросту забыли указанные данные, выход есть!
Используйте кнопку «Восстановить пароль», в форме входа, как в приведенном образце. Сейчас существует целых три варианта возобновления доступа:
- с отсылкой пароля на номер мобильного телефона, указанный при регистрации;
- с помощью электронного адреса, используемого в качестве логина;
- при помощи СНИЛС.
Последний вариант доступен только для верифицированных пользователей. Потому лучше пользоваться первым или вторым, в зависимости от того, к чему конкретно доступ имеется. Если ни к электронному адресу не достучаться, ни того номера телефона у вас уже нет – ситуация осложняется. Решается она только личным обращением в центры обслуживания населения, либо использованием СНИЛС – вот и еще одна веская причинная верифицироваться на портале заблаговременно.
Удаление личного кабинета
В сети, к сожалению, практически нет информации о том, можно ли удалить созданную вами учетную запись. Причиной тому – отсутствие интереса в такой возможности, как собственно и отсутствие смысла в ее реализации. Как правило, избавление от чего-либо планируется в том случае, если в этом больше нет нужды, и, наверное, касается это всего, чего только можно, кроме интернет-сервисов, в частности тех, которые ни к чему не обязывают владельцев своих личных кабинетов.
Проще говоря, наличие личного кабинета Госуслуг не вынуждает пользователей к обязательному его использованию. Его посещение целиком и полностью зависит только от желания его владельца. Понятное дело, оплачивать штрафы и услуги, вам по-прежнему придется, но если вы по какой-то причине не желаете выполнять соответствующие операции удаленно, а хотите заняться этим в традиционной манере – это ваше право. Просто перестаньте использовать Госуслуги личный кабинет, если в этом возникла необходимость.
Личный кабинет Госуслуг: esia.gosuslugi.ru.